Игорь Колб
Заслуженный артист России
Главный балетмейстер Большого театра Беларуси
Экс-премьер Мариинского театра
Художественный руководитель фестиваля «Открытое искусство»
Окончил Белорусское государственное хореографическое училище (класс А.И. Коляденко). С 1996 по 2022 год служил в труппе Мариинского театра (с 1998 года — солист). Особую известность приобрел как исполнитель лирико-романтического репертуара. Являлся партнером знаменитых балерин, таких как Ульяна Лопаткина, Диана Вишнева, Жанна Аюпова, Светлана Захарова, Ирма Ниорадзе и Дарья Павленко.
В 2002 году Игорь Колб дебютировал на сцене Римской оперы в партии принца Дезире в балете «Спящая красавица» (хореографическая редакция Рудольфа Нуреева). Затем в 2006 году исполнил партию принца Зигфрида в балете «Лебединое озеро» П.И. Чайковского на сцене Венской оперы (версия Рудольфа Нуреева). В 2007 году участвовал в проекте Андрея Могучего и Алексея Кононова «Silenzio. Диана Вишнева», а в 2009 году хореограф Раду Поклитару специально для танцора поставил балет в одном действии «Двое на качелях». В 2009 году в Токио состоялся гала-концерт «Игорь Колб и друзья» с участием мировых звезд лучших балетных сцен мира. В том же году артист исполнил известные дуэты из балета «Пруст» в прощальном туре знаменитой японской балерины Тамие Кусакари.
Игорь Колб — победитель многочисленных международных конкурсов балета и приглашенная звезда международных фестивалей Dance Open, «Короли танца», «Звезды мирового балета» и «Виртуозы мирового балета». Артист гастролировал с труппой Мариинского театра в России и за рубежом. В его репертуаре — большинство известнейших партий классического и современного балета.
Успешно совмещая артистическую и преподавательскую деятельность в Академии танца Бориса Эйфмана, в Санкт-Петербургской государственной консерватории, Игорь Колб занимался также продюсерскими и образовательными проектами.
В настоящий момент является художественным руководителем фестиваля «Открытое искусство» в Великом Новгороде.
В апреле 2022 года назначен главным балетмейстером Большого театра Беларуси. В сентябре того же года на сцене театра представил премьеру новой редакции балета А. Адана «Жизель» в качестве балетмейстера-постановщика. В его хореографии в спектакле можно увидеть вставное Па-де-де из 1-го действия (ранее эта музыка Адана не использовалась постановщиками; автор инструментовки — Вячеслав Кузнецов).